Как происходит возврат на кредитную карту: сроки и проценты

Как происходит возврат на кредитную карту: сроки и проценты

Применение кредитных карт прочно вошло в жизнь граждан. Оплачивать покупки безналичным способом удобно и просто, к тому же в большинстве случае на данную операцию распространяется льготный период, когда не взимаются проценты. Однако при возврате или обмене некачественного товара, потребители могут столкнуться с некоторыми трудностями. Какие есть особенности у данной процедуры, рассмотрим в нашей статье.

Как протекает процесс возврата денег на кредитку

Некоторые пользователи ошибочно считают, что за бракованный товар, оплаченный кредитной картой, нельзя вернуть средства. Федеральный закон «О защите прав потребителей» отстаивает интересы покупателя при любом способе оплаты. Если товар имеет какой-либо брак, то возвращать его продавцу необходимо в течение 14 дней. Желательно проверить приобретение после покупки на исправность и отсутствие дефектов в первые дни после оплаты. Продавец в таких случаях предлагают замену аналогичным продуктом. Если заменить приобретенную вещь не получается, то оформляется возврат товара.

Вернуть деньги за некачественный товар гораздо проще при оплате наличными. В этом случае, потребителю необходимо обратиться в магазин, где была совершена покупка. При себе необходимо иметь кассовый чек, хотя получить назад потраченную сумму возможно даже без чека. Главное доказать продавцу, что товар приобретен в данном месте.

Возврат денег на кредитную карту более длительная процедура, которая может затянуться на несколько недель. Стоит отметить, что денежные средства возвращаются именно на ту карту, с которой оплачен товар. Проще всего вернуть деньги на кредитную карту в день покупки. Кассир-операционист отменит платёж, и денежные средства поступят на счёт в ближайшее время. В большинстве случаев перечисление происходит в течение часа, максимальный срок – 3 дня.

При оплате безналичным способом потребителю на руки выдаются два чека – один с кассового аппарата магазина, другой – платежный документ о списании средств с кредитки. При возврате товара составляется акт, и клиент вместе с товаром передает продавцу чеки. Владелец пластика подает письменное заявление, где указывает свои персональные данные, причины возврата и сумму покупки.

Сотруднику торговой точки вместе с чеком необходимо предоставить паспорт и саму карту для сверки реквизитов. Копию паспорта покупателя кассир прикрепляет к заявлению и чекам.

Сроки возврата денежных средств на кредитную карту

Продавцу даётся 10-дневный срок для перечисления средств за некачественный товар. Такой продолжительный срок не связан с нежеланием продавца возвращать средства. Процесс перечисления денег на счёт клиента состоит из нескольких этапов. Поэтому итоговый срок зависит от оперативности действий каждого звена цепочки.

В целом возврат денег на кредитку выглядит следующим образом:

  1. Бухгалтерия торговой точки передает заявления потребителей в тот банк, который обслуживает терминал в данном магазине.
  2. Сотрудники банка проводят проверку предоставленных документов, и отправляют на исполнение.
  3. Деньги поступают на общий счёт той банковской организации, в которой обслуживается владелец пластика.
  4. Денежные средства за покупку некачественного товара перечисляется на счёт кредитной карты клиента. На этом этапе банки могут затягивать перечисление средств.

Будут ли начисляться проценты по кредиту на сумму покупки

Если тариф кредитной карты не подразумевает наличие льготного периода на безналичные покупки, то, к сожалению, расходы за начисленные проценты несёт потребитель. Кредитор расценивает факт состоявшейся покупки как пользование заёмными средствами. В случаях, когда поступление средств на карту клиента затягивается по причине нерасторопности персонала магазина, потребитель может в судебном порядке взыскать компенсацию за плату процентов.

Возможен ли возврат наличными

Некоторые покупатели выражают недовольство по поводу длительного срока возврата денег на счёт, и требуют сотрудника магазина рассчитаться с ним за неподходящий товар наличными. Однако такой вариант недопустим. Представители налоговых органов подобные операции относят к разряду незаконного обналичивания денег. Такое нарушение строго наказывается, и на магазин накладываются штрафные санкции. Продавец не станет так рисковать, поэтому возвращает компенсацию за покупку только на пластик клиента.

Важно, что оформить возврат средств может только сам держатель кредитки, от стороннего лица банк не примет заявление.

Итак, клиенту стоит запастись терпением при оформлении возврата некачественной продукции, оплаченной при помощи кредитной карты. При возникновении вопросов, связанных со сроком возврата, покупателю необходимо обращаться в бухгалтерию точки продаж.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *