Приоритеты и отчетности
Многие работники и предприниматели сталкиваются с тем, что какие у них не были доходы, ощущение богатства не приходит. Чаще всего это происходит из-за того, что желание самоутвердиться и подчеркнуть свой успех перевешивает удовольствие от новообретенных комфортов.
Нет абсолютно ничего зазорного в том, чтобы тратить честно заработанные деньги на свои удовольствия. Но довольно часто это приводит к тому, что средства быстро уходят на различные мелочи – от изысканного макияжа до профессиональной полировки автомобиля – и их потом не остается для более важных и интересных вещей. Поэтому важно распределять траты на четыре вида – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, и дополнительные. Для этих категорий нет какого-либо «золотого сечения», которому стоит следовать, главное – планировать расходы по категориям.
Такие отчетности довольно часто ведут успешные люди. Как правило, те, у которых богатство имеет глубину, более расчетливые, чем «новые богатые». Также это зависит от характера конкретного человека и его стиля жизни. Всегда нужно поддерживать баланс в этом плане – в жизни нельзя планировать абсолютно все, но и постоянные импульсивные действия тоже не приведут к удаче.
Кредиты и маркетинговые уловки
Еще следует быть как можно более осторожным с кредитами. Различные кредитные продукты, в частности кредитные карты, умело создают иллюзию большего финансового благополучия, чем есть на самом деле. Так как к кредитному дну «глубже», чем нулевой баланс дебетового счета, кредитные карты провоцируют на спорадичные и необдуманные траты. Схожий эффект имеют и кредиты на конкретные товары – они замыливают реальную стоимость товара.
Теперь можно перейти к маркетинговым уловкам. Многие посетители современного ретейла знают, как сложно в магазинах потратить примерно ту сумму, которая была изначально запланирована. Под различными лозунгами, которые заявляют выгодность предложения, на деле стоит обратная задача – получить как можно большую прибыль. В ход идут такие приемы, как:
• Бонусные программы, стимулирующие тратить снова и снова для перспективы получения вознаграждения;
• Специальные предложения, на практике часто оказывающиеся не слишком выгодными;
• «Насыщение» рынка – практика открытия нескольких точек в одном районе (например, в соседних торговых точек) с целью создания эффекта солидности и масштаба бренда, а также затмения несетевых конкурентов.
Тут лучший выход – аккуратная оценка рынка. Существует множество ресурсов, которые могут помочь сделать обдуманный выбор.