Чтобы успешно продать практически любой товар опытный продавец использует специальные приёмы. Зная такие уловки, покупатель сможет избежать незапланированных покупок. Вот две наиболее распространённые из них.
1. Начисление бонусных баллов
Каждый покупатель получает специальные балы при приобретении товара на определенную сумму – именно эта схема занимает первое место в топе хитростей продавцов. Так с минимальными тратами для себя торговой точке удается привлечь больше денег за реализуемые товары. Бродя в поисках нужной продукции вдоль полок супермаркета, вы изучаете яркую брошюру, предоставленную ещё на входе улыбчивым сотрудником. В буклете вам предлагают огромнейший выбор уникальных товаров по минимальной цене, если вы соберете нужное количество стикеров, баллов или других элементов.
Такие акции позволяют по выгодной цене купить продукт лимитированной серии. Редко кто из покупателей до совершения покупки посчитывает реальную стоимость такой продукции. Согласно условию акции, нужно собрать от 10 до 20 эмблем, а затем доплатить несколько сотен рублей. На деле же для сбора нужных наклеек человеку придётся потратить в этом магазине несколько тысяч рублей.
2. «Добрый день! Вам что-нибудь подсказать?»
Знаменитая, даже можно сказать легендарная фраза звучит практически в каждом магазине, будь то бутик дорогой одежды или ближайший сетевой супермаркет. С её помощью продавцу удаётся навязать человеку дополнительные товары, которые изначально не входили в его план покупок.
Многие покупатели чувствуют себя неловко и не могут отказать улыбчивому, и услужливому консультанту, и просят помощи. Получив заветное «Да», продавец направляет взор покупателя к самым дорогим и, конечно же, самым «качественным и эффективным» продуктам.
Используя все свое красноречие, консультант на протяжении нескольких минут расписывает выгоды такой покупки и убеждает в необходимости срочного приобретения рекомендуемого им товара.
На этой стадии большинство покупателей также не могут отрицательно ответить и соглашаются на покупку, которая на самом деле может быть, в данный момент, совершенно ненужной.
Конечно же, разные продавцы используют свои методы по продаже товаров. Некоторые идут на более изощренные уловки, распознать которые не так уж сложно — в их основе, чаще всего, присутствует навязчиво оказываемое внушение, и даже давление, на покупателя. Не будьте мягкотелыми, если траты на навязываемый товар, не входит в ваши сегодняшние планы, умейте защищать ваши деньги от посягательств опытных торговых манипуляторов — маркетологов и продавцов.