Е-ОСАГО в вашем девайсе

Е-ОСАГО в вашем девайсе

С лета 2017 года все автостраховщики России обязаны предоставлять своим клиентам возможность получить электронный полис Обязательного страхования автогражданской ответственности (т.н. Е-ОСАГО). Это прописано в поправке 2016 года к Федеральному закону «Об ОСАГО».

Как уверяли разработчики законопроекта, такая мера должна уменьшить «бумажную» работу, сократить бесконечные очереди в страховых кампаниях, облегчить жизнь страховщиков и страхователей. В общем, все к лучшему, все для народа.

И поначалу, в 2017 году, в разгар ажиотажа на Е-ОСАГО, все работало, как и было задумано. Часть автовладельцев стало оформлять полисы, не выходя из дома, а остальные же отнеслись скептически к нововведениям и по старинке продолжали оформлять «автогражданку» на бланках. Несмотря на это, очереди к страховым агентам заметно поредели. Закон заработал на благо налогоплательщиков. Были, правда, инциденты с некоторыми инспекторами ГИБДД, которым при проверке документов «вынь» да предъяви «бумагу», но речь не об этом.

Речь о положении дел на сегодняшний момент. А на сегодня мы имеем то, что в одних компаниях сократили число работников, обслуживающих частных лиц, что вновь привело к появлению очередей, а в других, несмотря на сохранение штата сотрудников, стали выдавать талончики, чтобы хоть как-то управлять нескончаемым потоком автовладельцев.

Что же пошло не так? Как же хваленые Е-ОСАГО и оформление полисов «не выходя из дома»? Оказывается, не все так просто. Да, на сайтах автостраховщиков есть специальные разделы, где каждый может ввести свои данные и попытаться оформить заветный полис. Именно так: каждый страховщик предоставляет клиентам именно «попытку» электронного страхования, а будет она удачной или нет — решать кампании.

Некоторые автовладельцы шерстили сайты знаменитых и, вроде бы, надежных страховщиков, заполняли бесконечные повторяющиеся формы для оформления, а итог везде был один — Е-ОСАГО получить не удавалось. На одних сайтах (совершенно случайно) не вводилось какое-нибудь значение в поле, на других все зависало в последний момент (опять же — совершенно случайно), у третьих требовались сканы документов (не у каждого дома есть сканер, а при сканировании где-то есть риск разглашения персональных данных), у других страховщиков при оформлении заявления уже заполнено поле с местом регистрации (причем левым) и его нельзя никак исправить.

На тех сайтах, где наивному автовладельцу удавалось все ввести и нажать кнопку «оформить Е-ОСАГО», неожиданно выскакивало предложение перейти на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Кто отказывался от перехода на этот сайт, оказывался на самом начале оформления электронного заявления, а участь тех, кто переходил по ссылке, решал РСА. Этот сайт, основываясь только на номере ПТС автомобиля и региона страхования, предлагал сомнительную, ранее неизвестную, страховую кампанию. Некоторые соглашались с этим (какая разница, если цена услуг одинаковая), вновь заполняли бесконечные поля и, наконец-то, получали электронную страховку. Других же брало сомнение, так как раньше о такой кампании не слышали, да и отзывы о ней в интернете не очень положительные. В итоге эти люди оказывались в офисах страховых компаний.

Так что картина на сегодня не самая радужная. Закон есть, каждый страховщик предоставляет возможность получить е-ОСАГО на своем сайте, однако он под любым предлогом загонит своего потребителя в офис, на свою территорию, где сможет играть по своим правилам.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *